Оценка морского и речного транспорта

Опубликовано Опубликовано в рубрике Оценка

Оценка водных транспортных средств — морских и речных кораблей

ocenka barjПод понятием водных транспортных средств по обыкновению принято понимать корабли, которые используется как в искусственных, так и в природных водоемах. Условно этот вид транспорта классифицируют по разновидности водоемов, на которых он используется. То есть, речной и морской. Основополагающим параметром морских кораблей является, как несложно догадаться, их мореходность — то есть, способность в любых погодных условиях оставаться на плаву и не уходить под воду. Корабли, которые используются на реках, куда меньше предыдущих по своим размерам. Все тракты по озерам (кроме Каспийского моря) принято осуществлять также посредством речных транспортных средств.

Нацеленности и основные ситуации оценки водных транспортных средств

По заявке клиента эксперты компании «Оценка плюс» готовы произвести оценку водных транспортных средств любой разновидности: аварийных, морских, речных, комбинированных, находящихся в процессе постройки, уже использующихся, а также самоходных кораблей или буксиров. В ходе выбора способа оценки наши эксперты стопроцентно берут в учет интересы и нацеленности клиента.

Соответственно с существующим законодательством, корабли, которые прошли государственную регистрацию, принято относить к категории недвижимой собственности (по ст. 130 отечественного гражданского кодекса). Одновременно рабочие нюансы, экономические детали вопроса и конструктивные особенности кораблей требуют проведения оценочных мероприятий с точки зрения класса техники.

Основными целями для проведения оценки морских и речных кораблей чаще всего можно назвать:

  • приобретение-реализацию;
  • оформление страхового полиса для корабля;
  • ликвидация или списание корабля;
  • установка на баланс компании;
  • включение в уставный капитал.

Осуществляя оценку водных транспортных средств, эксперт может столкнуться с разнообразными разновидностями и способами оценки. Основными из них можно назвать оценку по составным параметрам и систематизацию по принципам использования.

Если говорить о систематизации, то можно выделить действующие и аварийные корабли, находящиеся в процессе создания и уже снятые с эксплуатации.

ocenka rechnogoНаиболее распространенный случай оценки — это вычисление коммерческой ценовой категории. Но нередки и прочие вариации. Так, например, в случае со списанием корабля проводится оценка его скраповой цены. Другими словами — стоимость металлолома за вычетом затрат на его разделку. Если оценка корабля требуется для оформления его в качестве залогового имущества, тогда эксперт занимается вычислением ценовой категории ограниченной продажи.

Для того, чтобы установить водное транспортное средство на баланс организации, способ оценивания по обыкновению вычисляется на основе текущих стандартов, которые являются законодательно установленными на сегодняшний день. В данной ситуации процесс оценки начинается с документирования. Суть этого действа заключена в перечне подготовительных мероприятий, изучения детальных параметров корабля и их последующего анализирования. Проще говоря, техническое исследование — это сбор сведений о текущем состоянии корабля и его параметрах.

Как осуществляется процесс оценки водных транспортных средств

После решения клиента о необходимости оценки водного транспортного средства, последовательность действий, требуемых для непосредственной процедуры, является таковой:

  • после направления заявки посредством специальной формы на сайте или же телефонного звонка осуществляется конкретизация нацеленностей оценки, периода на исполнение и цены за услугу;
  • проходит подписание официального договора о сотрудничестве с оценочной компанией, которая будет заниматься оценкой выбранного клиентом объекта.

В соответствии с основными требованиями к проведению оценочных работ, последующая деятельность специалиста по оценке заключается в таких мероприятиях:

  • рассмотрение документов, конкретизация требуемых параметров исходного транспорта;
  • анализирование коммерческой ниши, с которой соотносится оцениваемый объект;
  • вычисление ценовой категории в границах избранного способа;
  • совокупность всех вычисленных итогов и получение окончательной цены;
  • формирование итоговой отчетности.

В дальнейшем клиент получает на руки итоговую отчетность об оценке наиболее удобным для него способом.

Документация, которая требуется для оценки водных транспортных средств

Перед началом оценочных мероприятий клиент обязан предоставить эксперту пакет бумаг со сведениями, которые будут полезны для изучения корабля.

К таким можно отнести такие бумаги:

  • оригиналы и ксерокопии документации, которые подтверждают права клиента на владение судном;
  • документация клиента.

А также самая полная информация о:

  • эксплуатационном предназначении корабля;
  • дате и месте изготовления;
  • полной и окончательной балансовой цены корабля;
  • регистровом номере и классе регистра;
  • основном и дополнительном движках;
  • марке основного редуктора;
  • грузовместимости;
  • корабельных запасах;
  • численности палуб;
  • оборудовании для промысла (если такое имеется);
  • спасательных средствах;
  • владельце корабля.

Зависимо от нацеленностей оценки список требуемых бумаг может быть откорректирован.

Сколько стоит услуга по оценке и каковы сроки ее осуществления

Цена оценочных мероприятий зависит от таких факторов:

  • общего состояния и классификации корабля;
  • правдивости и полноты сведений, которые предоставляет владелец;
  • степени срочности заказа и периода времени, отведенного на его выполнение.

Любой корабль сам по себе уникален, и именно поэтому в каждой отдельной ситуации цена за его оценку складывается и обсуждается индивидуально, вместе со сроками на исполнение. Но если говорить о приблизительных ценах и сроках, в среднем услуга стоит от 4 тысяч рублей и занимает от трех дней, зависимо от ситуации.

Какие вопросы наиболее часто задают оценщикам водных транспортных средств

  • Как осуществить оценку водного транспортного средства собственными силами?

Примерная ценовая категория водного транспортного средства может быть получена посредством применения разнообразных интернет-сервисов. В этой ситуации осуществляется сравнение с похожими водными транспортными средствами. И на базе этой аналогии вычисляется приблизительная цена за объект. Сведения подобного рода не могут представлять собой профессиональную отчетность и, следовательно, не могут быть приняты к рассмотрению государственными или юридическими организациями. Так что гораздо разумнее будет обратиться за мнением профессионала в своем деле, который выполнит все мероприятия по оценке и предоставит вам собственный независимый профессиональный отчет о ценовой категории выбранного водного транспортного средства.

  • Как происходит оформление итоговой отчетности об оценке водных транспортных средств?

Итоговая отчетность об оценке водного транспорта являет собой официальную документацию в объеме от двадцати до восьмидесяти листов. Согласно разделам 1 и 2 законодательного норматива оценки No3, итоговая отчетность должна в обязательном порядке быть пронумерована, подшита и заверена экспертом по оценке, и в дополнение скреплена собственным штампом оценщика, который осуществляет частную оценочную практику. Или же подписью и штампом руководства юрлица, с которым эксперт по оценке подписал трудовой договор. Зачастую банковским организациям или прочим клиентам (к примеру, второй стороне в судебных конфликтах) необходимы сразу несколько оригиналов отчетности или же копий. Наша компания готова бесплатно изготовить сразу несколько экземпляров итоговой отчетности, если это потребуется. Все дальнейшие оригиналы отчетности будут предоставляться уже на платной основе.

Таким образом, прежде чем получать отчетность на руки, заранее уточните какое именно количество оригиналов вам требуется.

  • Какую документацию следует прилагать к отчетности об оценке водных видов транспорта?

К отчетности об оценке водных видов транспорта, согласно разделам 1 и 2 законодательного норматива оценки No3, прилагать необходимо все бумаги, которые так или иначе были задействованы экспертом по оценке для вычисления ценовой категории объекта. Это постановляющие, количественные и качественные параметры оцениваемого объекта, в том числе правоустанавливающая и праводоказательная документация и заключения разнообразных видов экспертизы. К отчетности можно также добавить и прочие бумаги, которые касаются предмета оценки (если таковые имеются). Дополнительно нужно приложить документацию, которая удостоверяет личность клиента или реквизиты компании, а также фото непосредственно объекта оценки. Помимо прочего, к отчетности обязательно нужно добавить документацию касающуюся оценочной компании — это свидетельства, дипломы оценщиков, страховые полисы.

  • На какой срок отчетность об оценке водных видов транспорта имеет юридическую силу?

Согласно пункту 26 законодательного норматива оценки No3, временной период действия прописанной окончательной цены за объект считается действительной для всех нацеленностей заключения сделок с данным объектом с условием, если со дня составления отчетности об оценке прошло не больше полугода. Исключение могут составлять только отчетность об объектах, на которые оформляется вступление в права наследия.

  • Как действовать, если клиент не согласен с результатами, предоставленными оценщиком по окончательной цене за водное транспортное средство?

На базе пункта 19 законодательного норматива оценки No3, касаемо сведений, которые прорабатываются в ходе осуществления оценочных мероприятий, они должны быть исчерпывающими, а главное — достоверными. В частности, например, данные можно назвать исчерпывающими только если в процессе обращения к дополнительным сведениям не происходит существенных изменений в параметрах, которые использовались для целей осуществления оценочных мероприятий. Помимо прочего, в ситуации, если дополнительные сведения не приводят к изменениям в остаточной величине цены за оцениваемый объект, то изначальные данные считаются исчерпывающими. Если же говорить о достоверности информации, их можно назвать таковыми только тогда, когда они целиком соответствуют реальности и дают клиенту возможность безошибочно трактовать признаки оцениваемого объекта и принимать решения, базирующиеся на информации из отчетности.

В случае, если клиент по какой-то причине не согласен с полученными результатами оценки водного транспортного средства, можно сделать вывод о том, что экспертом по оценке были получены не все документы, представляющие объект.