Оценка железнодорожного транспорта

Опубликовано Опубликовано в рубрике Оценка

Оценка железнодорожных транспортных средств

ocenka rzdЖелезнодорожные транспортные средства это разновидность собственности, которая приносит своему владельцу доход за счет своего функционального предназначения. Как и любая иная собственность, данный вид транспортных средств имеет определенную стоимость, которая различается в зависимости от стадии его использования и разнится с первоначальной ценовой категорией при его покупке, потому что транспорт имеет свойство не только изнашиваться физически, но и устаревать морально.

Железнодорожные транспортные средства, как и все прочие, могут выступать объектами самых разных сделок: приобретения-реализации, обмена, оформления аренды, дарственных, прав наследования, использования в качестве залогового имущества или включения в уставный капитал. Проведение любых процедур с таким видом собственности, как транспортные средства, предполагает имение объективных данных о его коммерческой цене, которую и должна вычислить независимая оценка железнодорожных транспортных средств.

Необходимость оценивания железнодорожных транспортных средств возникает, если требуется установить наиболее точную на сегодняшний день ценовую категорию вагонов, локомотивов, цистерн и прочих комплектующих и составляющих сегментов железнодорожного состава.

Реформирование и улучшение железнодорожных транспортных средств, которые по большей части уже устарели как в физическом, так и во временном плане, увеличили востребованность такой услуги, как независимое оценивание для вычисления его ценовой категории, которая также помогает понять, есть ли смысл дальнейшего содержания этого транспорта.

Опытный оценщик поможет вычислить такие важные, оказывающие сильное влияние на формирование цены железнодорожных транспортных средств, параметры, как действительное рабочее состояние, уровень всех видов износа, окончательные сроки и условия использования, а также периодичность ремонтных работ, фактическую коммерческую ценовую категорию ко времени покупки и к дате оценки, использованные при создании материалы. Не менее важным параметром образования цены можно назвать способность оцениваемого объекта приносить прибыль, ведь рынок лизинга железнодорожных составов на сегодняшний день достаточно активен.

Для чего требуется оценка

Определенный вид ценовой категории железнодорожных транспортных средств, которая вычисляется при помощи независимой оценки, обуславливается нацеленностью и основными задачами экспертизы, определенных клиентом. Зависимо от обстоятельств, клиенту оценочной компании могут пригодиться объективные сведения о коммерческой, лизинговой, залоговой, окончательной, ликвидационной и инвестиционной ценовых категориях объектов подвижного железнодорожного состава.

Вычисление ценовой категории подвижных железнодорожных составов в основном требуется в следующих ситуациях:

  • покупка или реализация данных объектов;
  • оформление аренды;
  • оформление лизинговых договоров;
  • выставление собственности в качестве залога для оформления кредитного займа;
  • включение объектов в уставный капитал предприятия;
  • оформление страховых полисов;
  • вычисление уровня урона;
  • при осуществлении реорганизации компании;
  • для установки (или же, напротив, снятия) подвижных составов на баланс предприятия;
  • при ежегодной переоценке базовых фондов;
  • после капитального ремонта или выполнения каких-либо улучшений;
  • в ходе списания железнодорожных транспортных средств;
  • урегулирование конфликтов касательно собственности.

Основные нюансы оценки железнодорожных транспортных средств

Основополагающим нюансом оценки железнодорожных транспортных средств в России можно назвать то, что российские железнодорожные транспортные средства давно уже существенно устарели как с физической, так и с финансовой точки зрения, что делает процесс оценки еще сложнее. В ходе вычисления текущей коммерческой цены локомотивов, вагонов и прочих железнодорожных комплектующих по обыкновению применяется особенная методика, которая способна учитывать такие параметры железнодорожного транспорта:

  • текущее состояние железнодорожного состава (в плане наличия износа любого рода);
  • окончательный срок использования и ценовая категория объекта по завершению оговоренного периода;
  • частота осуществления ремонтных работ (как текущих, так и капитальных);
  • период времени, который остался до осуществления очередной плановой профилактики;
  • технические параметры котлов и корпусов (примененные материалы, их текущее состояние).

В ходе оценки может быть применен сравнительный способ оценки, когда кроме учета всех параметров и уровня износа непосредственно объекта оценки, выполняется анализирование действующей ситуации на рынке конкурентов и сравнение объекта оценки с аналогами, представленными на рынке.

Стоит также отметить, что все железнодорожные транспортные средства общепринято подразделяются на несколько категорий. Такие, как:

  • тяговый транспорт (это локомотивы, а также электрические и дизельные поезда);
  • нетяговый транспорт (в основном, это пассажирские или грузовые вагоны, а также цистерны);
  • специализированный транспорт (дрезины, самоходы, автомотрисы и т.д).

Примечательно, что необходимость оценки может появиться не только по отношению к упомянутым выше объектам железнодорожного транспорта, но и для его комплектующих, и даже для прочих составляющих элементов железнодорожных транспортных средств. К примеру, таким объектом оценки могут стать механизмы сцепления.

Дополнительно в процессе оценки зачастую приходится брать в расчет то, что на сегодняшний день все быстрее идет развитие рынка аренды железнодорожных транспортных средств. А это означает, что вагоны, локомотивы и все остальные составляющие способны собственными силами генерировать прибыль, что также учитывается в процессе оценки. Для этого может быть применен прибыльный способ осуществления оценки.

В процессе осуществления оценки независимый специалист оценщик рассчитывает одновременно несколько разновидностей ценовых категорий. Наиболее часто для железнодорожных транспортных средств необходимо вычислить текущую цену, при этом учитывая разнообразные коммерческие факторы. Итогом процедуры оценки в данном случае будет самая вероятная на текущий момент цена, за которую оцениваемое транспортное средство может быть продано на рынке. Причем коммерческая цена на первичном и вторичном рынках имеет разницу.

Что необходимо для проведения оценки?

Актуальную ценовую категорию железнодорожного транспортного средства помогут вычислить квалифицированные независимые оценочные компании, которые производят работы по оценке в соответствии с согласованными договорными обязанностями.

Клиенту достаточно будет обратиться в компанию и предоставить всю требуемую документацию, а эксперт-оценщик с опытом поможет определить нацеленность и задачи экспертизы, проведет разработку способов и процедур оценки, составит договор о сотрудничестве.

Для проведения оценки клиенту потребуется подготовить следующий пакет документов:

  • название, марка и модель транспорта;
  • техпаспорт;
  • инструкции изготовителя;
  • даты производства и начала использования;
  • действующие амортизационные нормативы;
  • фирма и страна изготовитель;
  • итоговая отчетность о прошлом оценивании (если таковое имело место);
  • отчет о текущем технологическом состоянии;
  • объемы стоимости — изначальная и окончательная, занесенная в балансовый учет;
  • акты осуществленных процедур по ремонту или модернизации;
  • рабочие качества и условия использования.

Данный пакет документов может быть сокращен или дополнен экспертом по оценке после более подробного ознакомления с объектом оценки.

По итогам экспертного анализирования клиенту будет предоставлена итоговая отчетность об оценке, которая имеет юридическую силу в течение полугода от дня проведения оценки.

Методика осуществления оценочных мероприятий железнодорожных транспортных средств

В процессе осуществления данного рода мероприятий, включая составление итоговой отчетности по оценке железнодорожных транспортных средств, применяются два базовых способа — это расходный и прибыльный.

Базовые параметры оценки таковы:

  • проверка уровня износа как объекта оценки целиком, так и отдельных его деталей;
  • материалы, из которых был изготовлен объект оценки в целом или отдельные его детали;
  • период осуществления ремонтных работ (как текущих, так и генеральных), с указанием даты осуществления последних ремонтных работ;
  • итоги анализирования рынка аренды железнодорожных составов.

Все полученные сведения проверяются со всей тщательностью. После завершения проверки клиенту передается итоговая отчетность об оценке, составленная и оформленная соответственно с текущими нормативами и правилами действующего законодательства.

Полученный документ наделен юридической силой и может быть применен в качестве доказательства действительной коммерческой цены железнодорожного транспортного средства, которое является собственностью предприятия.

Оценочная компания «Оценка плюс»: почему стоит обратиться именно к нам

Независимая оценочная компания «Оценка плюс» имеет большой и весьма успешный опыт по оценке железнодорожных транспортных средств как российского, так и заграничного изготовления, независимо от времени производства и начала использования.

Эксперты нашей компании прекрасно разбираются во всех нюансах модернизаций и моделей транспортных средств и техники с узкой специализацией, ведут сотрудничество с изготовителями железнодорожных составов, владеют самыми актуальными сведениями об особенностях объектов прямо из «первых рук». Все это обеспечивает наиболее актуальное вычисление ценовой категории железнодорожных транспортных средств.

В компании «Оценка плюс» вы можете сделать заказ услуги качественной оценки железнодорожных составов и, в том числе, сопутствующей инфраструктуры (депо, пути, стрелки и тому подобное).

Наши эксперты высоко оценивают авторитет компании, так что вы можете быть спокойны — оценивание железнодорожных транспортных средств будет выполнено квалифицированно, объективно и непредвзято.

Среди наших основных преимуществ:

  • качество — углубленные знания в особенностях отрасли и наличие в штате широкопрофильных экспертов;
  • опыт — огромный опыт и высокий уровень профессиональной квалификации сотрудников;
  • репутация — кристально-чистая репутация исполнителя и позитивный имидж;
  • сервис — сервис высокого уровня и наиболее выгодное соотношение цены за услугу и качества итоговой отчетности.