Оценка товарного знака

Опубликовано Опубликовано в рубрике Оценка

Товарный знак — весьма сильное «оружие», обычно используемое в борьбе бизнес-конкурентов. Нужен, чтобы отсоединить определенный продукт от аналога и закрепить за ним основные качества. При помощи качественного брендинга продукт становится популярным на рынке и находит своего покупателя.

Это в то же время очень хорошо сказывается на приросте спроса и позволяет делать его стоимость немножко выше, сравнительно с иной аналогичной продукцией. Покупатель тогда будет оплачивать гарантированное качество, которому доверяет.

Товарный знак — специальная символика, которая запоминается и позволяет отделять продукт определенных изготовителей от других таких же.

Необходимость обладания товарным знаком на законных основаниях состоит в обеспечении их хозяину своеобразных, а зачастую и довольно прибыльных, привилегий в дальнейшей бизнес-деятельности.

Каковы основные функции этого знака

Его основные функции это:

  • реклама продукции и услуг. Хорошая репутация гарантирует доверие покупателя;
  • охрана продукции от конкурентов и фальсификата;
  • увеличение прибыли от реализации продуктов посредством товарного знака.

По ходу рекламирования ценовая категория товарного знака растет, пока он не становится очень важной составляющей деталью собственности компании. Все знают, что коммерческий диапазон цены товарного знака способен быть гораздо выше, чем цена всех ресурсов предприятия. Оценка бренда оказывает хорошее влияние на рыночную цену, а значит бренд становится привлекательнее для вкладчиков и новых совладельцев.

В ходе оценки бренда коммерческую цену знака рассчитывают посредством определения уровня его прямого влияния на прибыль фирмы и объем продаж продукции.

Самыми важными параметрами, что до оценки товарного знака, можно назвать его популярность, доверие покупателей, которым пользуется продукт, реализуемый под конкретным брендом. Наконец, эти параметры определяют уровень продаж продуктов, размер прибыли и стоимость непосредственно товарного знака. Частенько цена знаменитого товарного знака на деле гораздо выше, чем цена общих существенных резервов предприятия, что также можно назвать крайне действенным «оружием» в вечной битве за покупателей.

Процедура оценки бренда — это скорее проверка репутации. Исключаются лишь товарные знаки, которые уже существуют, но пока не вошли в оборот. Такие можно оценивать, как предмет лицензирования, а их эксплуатацию без соответствующего позволения можно расценивать, как нарушение. Это значит, что ценовую категорию товарного знака можно вычислить посредством суммы финансового возмещения за нарушение правообладания. В ходе оценивания под рассматриваемым знаком принято понимать именно права на обладание им.

Оценка товарного знака проводится для вычисления стоимости несущественных ресурсов компании, которые могут приравниваться к 3/4 всей цены за компанию в целом. На протяжении всего развития предприятия ценовая категория товарного знака растет, таким образом он превращается в очень важное имущество компании-собственника.

Компания «Оценка плюс» предоставляет услугу оценки товарного знака. При этом будут учитываться все аспекты и тонкости рабочей деятельности компаний клиентов. Все проверки специалисты-оценщики выполнят с быстротой, объективностью и точностью.

Разновидности стоимости товарного знака

Базовая задача оценки товарного знака, который необходимо оценить, прежде всего оказывает влияние на разновидность стоимости. Всего существуют две основные разновидности ценовые категории бренда:

  • коммерческая — это самая вероятная категория, по которой товарный знак может быть реализован на свободном рынке. При этом каждая из сторон действует исключительно в личных интересах, и владеет абсолютно всеми данными об объекте предстоящей сделки;
  • инвестиционная — это категория для конкретного вкладчика при индивидуальных условиях вкладывания. Самый лучший пример — осуществление оценки товарного знака для занесения в уставный капитал в качестве вклада.

Что же на самом деле представляет собой объект оценки товарного знака

В наше время такие понятия как «торговая марка», «товарный знак», «бренд» получили очень большую популярность и распространение. Они у всех на слуху. Базовое определение товарного знака прописано в отечественном законодательстве:

Товарный знак — это символика, которая помогает отличать товары одной компании от аналогичной продукции других компаний.

Касаемо такого понятия, как «знак обслуживания», оно родственное, по сути, но относится больше не к реализуемой продукции, а к предоставляемым услугам.

Суть самого существования товарного знака в персонализации продуктов различных изготовителей. Помимо прочего, товарный знак помогает защитить товар от фальсификации и является для изготовителя стимулом следить за уровнем качества товара, который уже был достигнут ранее.

Давайте рассмотрим понятия, которые являются родственными по своей сути.

brend-ocenkaТорговая марка — это иностранный аналог отечественного товарного знака. По обыкновению, она контролируется законодательствами тех или иных государств.

Бренд — это слово с большой периодичностью можно услышать в средствах массовой информации, а также в управленческой сфере. Это понятие куда шире, чем товарный знак. Но по своей сути, бренд — это тот же самый образ, который вспоминает покупатель, увидев товарный знак. Другими словами, бренд — это товарный знак вкупе с заслуженной деловой репутацией.

Фирменное наименование — имя коммерческой организации, которое прописывается в основной документации. Юр лицо, на имя которого оно зарегистрировано, является прямым правообладателем на его применение. Так, компания может иметь всего лишь одно единственное фирменное наименование, но очень много товарных знаков.

В каких случаях нужна оценка товарного знака

Коммерческая цена этого объекта составляет до 3/4 от цены общих ресурсов предприятия. Вполне вероятно, что действительная оценка ТЗ, имеющихся в наличии, и иных невещественных ресурсов, лишь поспособствует росту рыночной активности компании. Для финансового или налогового учета данная оценка позиционируется равноценной расходам на его производство — все финансовые ресурсы, растраты на заработную плату, оплату услуг посторонних компаний и патентных комиссий. И между тем, невзирая на столь низкий уровень внимания к товарному знаку с точки зрения закона, есть ситуации, когда непосредственно предпринимателю требуется процедура оценки бренда. Это:

Вложение в уставный капитал. Для примера, внесение определенным ОАО объектов нематериального имущества в уставный капитал основываемой партнерской организации вместе с другой компанией. «Оценка плюс» владеет большим опытом помощи предприятиям в определении ценовой категории товарного знака.

Выявление ценовой категории в ходе проведения сделки покупки или продажи товарного знака. В конкретной ситуации компания «Оценка плюс» оформляет отчетность, включающую вычисление цены товарного знака с использованием самых разных методик. Это вполне серьезный аргумент в ходе переговоров с вероятными покупателями.

Частенько оценивание ТЗ это одна их насущных проблем в ходе реализации целиком всего предприятия. Компания «Оценка плюс» уже не один раз сталкивалась с явственным недооцениванием со стороны владельца всей полноты роли не только своего товарного знака, но и иных невещественных ресурсов в процессе расчета цены предприятия. А ведь в результате именно они сильнее всего влияли на итоговую оценку.

В ходе оформления договоренностей, касающихся лицензий на пользование брендом для обоснования ставки вознаграждения или же общих выплат. Компанией «Оценка плюс» отмечено, что самая большая активность присуща бизнесу, трудящемуся в пищевой сфере, а также не рынке услуг.

Выявление степени урона от подделки продуктов или фальсификации услуг. Появление финансового вреда, который связан с применением товарного знака без законных оснований. Из-за появления поделок не только ухудшается деловая репутация действительного собственника бренда, но еще и существенно падает уровень прибыли. Оценка ущерба имеет тесную связь с непосредственной оценкой товарного знака.

Оценка для оформления ТЗ как залоговой собственности при оформлении кредитного займа. Нельзя не отметить, что подобные случаи крайне редки для российских предпринимателей. Это легко объяснить в первую очередь тем, что в наше время банки не доверяют нематериальным ресурсам. К тому же, рынок нематериального имущества весьма ограничен, если сравнивать с тем же рынком жилья или каким-либо другим, а по этой причине могут начаться проблемы с перепродажей залогового объекта, в случае, если компания не сможет вернуть заем.

Оценку позволяется применять, как способ контроля за ценой бизнеса и пересмотра начисления налогов. Это помогает менеджерам произвести оценку маркетинговых решений и контролировать дело куда более действенно. В некоторых ситуациях выдача вознаграждения по лицензированным договорам за применение знака позволяет в полной мере провести оптимизацию начисления налогов.

Оценку брендового знака вполне возможно применить в ходе соединения двух предприятий, чтоб установить ценовую категорию товарных знаков, впутанных в реализуемую сделку. «Оценка плюс» убедилась на собственном опыте, что стоимость покупаемой организации, обладающей знаменитым товарным знаком, практически полностью принадлежит к нематериальным ресурсам.

Какую требуется собрать документацию, чтоб провести процедуру оценки:

  • документы о правообладании;
  • финансовые отчеты за последние четыре периода.

Компания «Оценка плюс»предоставляет своим клиентам выполнение оценки товарного знака не просто с большой скрупулезностью и всей возможной объективностью, но и в максимально короткое время! Не принижайте значимость своих нематериальных ресурсов — в нужный момент они могут сыграть решающую роль.